bedriver.ru
Казань 
Будущие водители!
С помощью материалов этого сайта легко сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Предлагаем Вам изучить практический опыт инструкторов и успешно сдавших.

Советы по выполнению заданий на площадке

После успешной сдачи теоретического экзамена в ГАИ начинается второй этап – выполнение специальных упражнений на площадке (автодроме). Для водителей категории "В" предусмотрено 3 таких упражнения: "гараж", "змейка", "эстакада" (в зимнее время вместо "эстакады" принимают "параллельную парковку". На этой странице вы найдете подробное описание всех этих упражнений и советы инструкторов по их выполнению.

"Гараж"

Именно с этого упражнения обычно начинается экзамен на площадке. Сев в машину, необходимо пристегнуться, завести машину, снять "ручник" и включить поворотники. "Гараж" традиционно выполняется в три этапа. Перед выполнением маневра необходимо подъехать к стоп-линии задним бампером, оставив при этом расстояние сбоку до ближайшей стойки около 3-х метров. Первый шаг: включаем поворотники, заднюю передачу и подъезжаем задним ходом так, чтобы бампер оказался на уровне ближайшей передней стойки. Второй шаг: выкручиваем руль в сторону гаража и на сцеплении въезжаем немного в гараж, расстояние до стоек в боковых зеркалах после этого должно быть одинаковым. Если расстояние разное, выкручиваем руль в сторону бОльшего расстояния и немного проезжаем дальше, пока расстояние не станет одинаковым. Третий шаг: выравниваем руль и докатываем до задних стоек. Это нужно сделать очень аккуратно. Важно – не задеть их, но в то же время нужно полностью заехать в бокс. Инспектор обычно выходит и смотрит, въехал ли перед машины за белую линию передних стоек. Если нет – маневр считается несданным. Упражнение считается завершенным после того, как машину ставят на стояночный тормоз.

"Змейка"

"Змейка" – обязательный элемент экзамена в ГАИ. Это одно из самых простых упражнений. Существует оно для того, чтобы научить будущих водителей чувствовать габариты машины, правильно работать с педалями и выработать у них координацию движений. Цель элемента – проехать все пять стоек, не задев их. Движение начинается со стоп-линии, которая находится справа от первой стойки. Подъезжаем к стоп-линии, останавливаемся, включаем первую передачу, поворотники и приступаем к движению. Делается всё просто: как только стойка находится на уровне бокового зеркала, начинаем выкручивать руль сначала влево, затем вправо и т.д. Выезжать за белые линии сбоку запрещено. Вся "змейка" выполняется с помощью педали сцепления: если нужно ускорить ход, отпускаем сцепление, если нужно замедлиться – выжимаем. Не стоит разгоняться, иначе придется интенсивнее крутить руль. Останавливаться тоже нельзя – за это начисляются штрафные баллы. Поворотники включаются два раза: в самом начале движения и при завершении маневра (при повороте направо на эстакаду перед пятой стойкой).

"Эстакада"

"Эстакада" является завершающим маневром на площадке. Начинаем с того, что подъезжаем к стоп-линии, которая находится в самом начале подъема, встаем, ставим машину на стояночный тормоз (ручник) и включаем первую передачу. Убираем ногу с педали тормоза и плавно нажимаем на педаль газа, контролируя количество оборотов двигателя по тахометру так, чтобы не превышало 2-х тыс. оборотов. Держим педаль газа и плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Машина должна дернуться, после этого отпускаем стояночный тормоз и резче отпускаем педаль сцепления. Если сделать всё вовремя, машина легко поднимается в гору. На спуске с подъема машину нужно придерживать тормозом. После завершения маневра встаем и ставим машину на стояночный тормоз.

"Параллельная парковка"

"Параллельная парковка" выполняется в зимнее время года вместо "эстакады" (если она покрыта льдом). Перед выполнением маневра подъезжаем задним бампером к стоп-линии, которая находится на уровне передних стоек (как перед выполнением "гаража"). Выворачиваем руль на один оборот вправо и двигаемся задним ходом, пока левое колесо не наедет на линию между двумя стойками. Поворачиваем руль до упора влево и вновь двигаемся задним ходом так, чтобы автомобиль оказался в правильном положении на парковке. Выключаем сцепление, выключаем передачу, ставим стояночный тормоз.

Площадка сдана!

Если все сделано правильно и часть экзамена на автодроме успешно пройдена, то можно порадоваться тому, что две трети экзамена сдано. Но не стоит преждевременно расслабляться, осталась самая трудная часть - экзамен в городе.

И здесь наш сайт может помочь хорошо подготовиться. Для этого мы разместили на сайте обзорное видео с комментариями инструктора по вождению, а также подробную карту экзаменационных маршрутов рядом с Модельной.